Адрес страницы: http://oldsite.prov-telegraf.ru/novosti/07-may-2020-i74251-obschestvennyy-transport-dezinf

Общественный транспорт дезинфицируют после каждого рейса

Одним из самых бойких и известных мест в Саратове считается Предмостовая площадь. Интересно, что ее называют и Славянской, но в обиходе она все та же Предмостовая. Привычки, традиции приживаются с годами, и их не так просто поменять.

Старое название не случайно. Ведь именно отсюда начинается мост Саратов – Энгельс. И утром, и вечером здесь оживленное движение транспорта. Кто-то едет на работу в столицу области, кому-то надо срочно попасть сюда по своим делам, кто-то торопится на дачу. Редко бывает, чтобы движение затормозилось. Касается это и пассажирского общественного транспорта.

Заметим, что сегодня в его работе стали происходить существенные изменения, связанные с заботой о пассажирах. Так уж получилось, но в связи с серьезной угрозой вирусного заболевания, в работу общественного транспорта внесены существенные изменения, которых раньше не было.

Как поясняет оператор диспетчерского движения МКУ «Транспортное управление» Михаил Грязнов в таком вопросе никак нельзя стоять в стороне. Если работаешь с водительским составом, надо самому показывать пример. И Михаил Николаевич демонстрирует, как достаточно быстро и аккуратно можно провести санитарную обработку автобуса, чтобы при этом исключить воздействие вредных вирусов и бактерий. В таком деле нельзя халтурить, надо выполнить работу на совесть, если даже тебя и торопят. При этом он не только рассказывает, но и показывает, как можно быстро и умело выполнить необходимые операции. Специальной подобранной смесью обрызгивает и вытирает все, что требуется по нормам. Когда пассажиры займут свои места, есть гарантии, что санитарная операция проведена с толком и успешно.

Разумеется, такой опыт водители берут на вооружение. Тут важно отметить, не всегда приходит понимание, что, сев за руль в нынешних условиях, нельзя пренебрегать масками, перчатками и различным инструментарием, связанным с санитарной обработкой автобуса. Еще совсем недавно контролеры проверяли, есть ли в салоне аптечка, средства пожаротушения. А тут прибавляется и санитарная оснащенность.

Своим мнением, как работается в современных условиях поделились водители ООО ТК «Дилижанс-2», Простого товарищество Штыркова Л.А., АО «Ершовское АТП» на маршрутах 8, 93 и других.

Так Игорь Шварц уже 15 лет работает на автобусе. Два года назад у него заболел ребенок (ему дали инвалидность первой группы). Жена четыре недели сидела с ним на карантине. Ну, а Игорь Владимирович каждый рабочий день проводит чистку в салоне (не забывая, что надо и полы отмыть, да и снаружи обработка необходима). Он сетует, что пассажиропоток заметно снизился. Многих пассажиров возят в больницы. Конфликтов с ними практически нет. Все понимают трудности переживаемого периода.

Водитель со стажем Александр Мясников на 93-м маршруте с 2013 года. Его он хорошо изучил. График работы - с 6.30 до 21 часа - старается выдерживать.

- Пассажиры нас уже помнят, - улыбается Александр Геннадьевич. - Привыкли к тому, что часть времени уходит на санитарную обработку. Это же забота об их здоровье.

В семье у него подрастают два внука. Один из них освоил профессию водителя и даже работал по ней.

На вопрос, нравится ли работа, лаконично ответили Александр Геннадьевич Ульянов (36 лет трудовой стаж) и Алексей Викторович Казаков (ветеран 8-го маршрута):

- Если бы не нравилась, то здесь бы не работали.

Все они, независимо от возраста и стажа, привыкают работать в перчатках и масках и, конечно, по своей инициативе на конечной остановке тщательно обрабатывают химическими реактивами все от дверных ручек до поручней и сидений.

Тоже касается и Абдували Киргизбаева, два года работающего на привычном маршруте. Единственное, кроме марлевой маски он не снимает с головы свою национальную киргизскую шапку. Пассажиры к ней тоже привыкли.

Еще один важный момент, который никак не обойдешь, связан со здоровьем водителей. Отрадно, что среди них нет опасно заболевших (пока не было тревожных сигналов, связанных с коронавирусом). Как пояснил заместитель генерального директора по технике безопасности ООО «Икар-Авто» Олег Чашкин, перед выходом в рейс и после него в парке проводится тщательная проверка состояния здоровья водителей. Если кто-то из них почувствует себя вечером плохо, на следующий день выезжать на маршрут не обязательно. При этом надо будет непременно пройти медицинское обследование.

И еще один важный момент - бортовой журнал для водителей, где указывается год, номер машины, кто проводил санобработку подвижного состава. При этом фиксируется время и число (точное указание, с учетом рейса).

В заключении отметим важные условия хорошей работы. Его здесь объясняют просто и лаконично: поддерживать хорошее настроение и не унывать, какими бы трудными обстоятельства не были. А верить в лучшее - это не так уж и плохо!

Фото автора