Адрес страницы:
http://oldsite.prov-telegraf.ru/novosti/06-apr-2022-i100072-podzhigatel-iz-balashova-prigo
Поджигатель из Балашова приговорен к отбыванию наказания в колонии-поселении на один год
Приговор стал известен год спустя после ЧП.
Мужчина ночью бросил в стену жилого частного дома по улице Макаренко бутылку с горючей смесью, после этого вспыхнула стена. Пожар возник под окном детской, где в тот момент спал 4-летний ребенок. Со слов пострадавших, поджигатель, скорее всего, знал об этом. Сам инцидент попал в поле зрения камер видеонаблюдения. Позже видеозапись стала одним из доказательств совершения преступления.
Владельцы дома обратились с заявлением в правоохранительные органы, после чего было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества». Буквально через несколько дней после ЧП сотрудники уголовного розыска задержали ранее судимого жителя Балашова. Он дал признательные показания. На допросе мужчина рассказал, что поджог дом из хулиганских побуждений, предварительно выпив для храбрости. Позже балашовца отпустили под подписку о невыезде.
Пострадавшие считают, что поджог был местью, а не случайным преступлением. Горожане в течение долгого времени борются за закрытие нелегальной автомойки, расположенной рядом с домом. На это косвенно указывает тот факт, что ЧП произошло в тот же день, когда полицейские выписали очередной протокол о незаконном предпринимательстве.
Возмущенные жители неоднократно обращались в Роспотребнадзор, прокуратуру, районную администрацию. Надзорные органы проверки проводили, но по факту они закончились ничем. Так, на автомойку приходили сотрудники ФНС. Налоговики не заметили таблички с режимом работы, вывески также не увидели. Зато «застукали» трех сотрудников, которые официально в штате не числились. Взяв с них объяснительную, выслушав рассказ их начальника о том, что гараж на первом этаже используется для личного автотранспорта, ревизоры удалились.
Приговор пострадавшая сторона считает слишком мягким, поскольку сторона обвинения просила о наказании в виде лишения свободы на два года.